Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В наше богатое переменами время особенно ценны человеческая неповторимость, способность принимать нестандартные решения, умение взглянуть на проблему с новой точки зрения. Такая человеческая уникальность тесно связана с творчеством. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход, т.е. готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления. Творчество - это привнесение в мир чего-то нового. "Творчество, будучи деятельностью, абсолютно необходимо для существования общества, это в то же время и самоцельная потребительская деятельность, замена утраченного инстинкта» (Вильчек В.М, 1998, с .29).
Поэтому проблемы изучения творчества, его условий, факторов и механизмов приобретают в настоящее время исключительную актуальность.
В основу понимания психологического механизма творчества положена динамика форм развития поведения детей и поведения взрослых в ходе решения творческих задач.
Богоявленская Д.Б. отмечает, что творчество предполагает увлеченность самим предметом, т.е. поглощенность деятельностью. В этом случае деятельность не приостанавливается даже тогда, когда выполнена исходная задача, реализована первоначальная цель. То, что человек делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы.
В результате новый продукт его деятельности значительно превышает первоначальный замысел. В этом случае можно говорить о том, что "имело место развитие деятельности по инициативе самой личности (фактически саморазвитие деятельности), а это, на наш взгляд, и есть творчество" (Богоявленская Д.Б., 1983).
1.Профессиональное творчество
Вторжение в суть любого креативного явления — трудный процесс, который представляет собой закономерное перемещение мысли, идеи от появления к сути, от сути невысокого значения к сути среднего значения и дальше.
Осуществление установленной задачи — вторжение в суть развития профессионального творчества в процессе практической работы — станет реализоваться методикой вхождения от отвлеченного к определенному.
Групповые креативные задачи в профессиональной работе появляются в том случае, если тип работы понимает присутствие истории, отображающей разногласия между потребностью заключения особой задачи и отсутствием навыка, системных научных познаний для ее решения; между познаниями метода заключения той или другой задачи и невыполнимостью его применения в силу недоступности времени или необходимости более рационального решения предоставленной задачи и т.п. [3]
Практика демонстрирует, что далеко не все субъекты профессиональной работы творчески решают проблемные задачи.
Главная трудность в определении понятия «творчество» связана в первую очередь с отсутствием его именно операционального, психического заполнения.
Им можно приписать внедрение определения творчества только по его продукту — созданию нового.
В согласовании с различными парадигмами, «творчество» понимается по-всякому.
-Проблема, которую надо решить творчески;
-Процесс, идущий от трудности к продукту, его чертам, фазам;
- Продукт, рассматриваемый как проявление творчества;
-Индивидуальные свойства создателя, его качества, поведение и т.д.
Разбирая всевозможные определения творчества, нужно обозначить, что важным понятием выступает работа, а видовым — общественная значимость и новизна.
Принципиально знать, что необходимо воспринимать под словом «новое». [4]
Под новым понимаются «ценности, владеющие социальной значимостью», а еще то, чего раньше «никогда не было».
Практика творческой работы демонстрирует, что проблемная обстановка есть, а умелое творчество временами не исполняется по беспристрастным и личным основаниям. Присутствие проблемной истории в профессиональной работе только подразумевает творчество.
Оно считается важным компонентом профессионального творчества и преобразуется в реальность лишь только при конкретных критериях, таких как профессионально-избирательное узнавание и осознание субъектом особой работы в предоставленной проблемной истории, выделения из ее содержания определенных системно-специальных креативных задач, которые станут решаться, их осмысление, понимание, осознание и т.п.[2]
Важными признаками профессионального творчества начальника считаются:
-Беспристрастная обусловленность креативного технологического процесса;
-Согласие мотивационных, эмоционально-волевых, умственных, телесных, биоэнергетических и практических компонентов в творческой деятельности;
-Обусловленность проблемной историей творчества;
-Внедрение необычных, уникальных, подходящих, оптимальных способов, средств и т.п. и их сочетание;
-Направление, нацеленность, сосредоточенность субъекта профессиональной работы на поиск нового метода, способа заключения образующихся креативных задач и их реализацию в профессиональной деятельности.
Из перечисленных выше признаков ключевым, сущностным признаком профессиональной работы станет направление, нацеленность, организованность, дееспособность на поиск креативных задач, основ, методик, способов, средств их решения и воплощения в технологический процесс.[1]
Умелое творчество — это процесс биоэнергетической, умственной, эмоционально-волевой и практической работы субъектов труда, который характеризуется тенденцией, нацеленностью организованностью, возможностью на поиск необычного, уникального, здравого, рационального решения особых задач и практической реализации собственного потенциала в проблемной истории.
Направление выступает как комплекс стойких мотивов и актуальных целей человека, складывающихся на базе необходимостей и миропонимания, которые появляются в работе.
Они взаимосвязаны, а само направление выражает в единстве все лицо, которое имеет место быть в общественном содействии с другими людьми. Компетентная направленность личности имеет место быть у человека в его отношении к профессиональной работе. [5]
Она обоснована социально-историческими критериями развития общества, особенностями работы, реальным общественным взаимодействием и тем, как это психическое свойство формировалось у специалиста на предыдущих этапах развития.
Составление профессиональной творческой направленности формирует содержание самоопределения личности.
1-ое важное условие формирования профессионально-творческой направленности состоит в появлении избирательно-положительного отношения человека к профессии или же к отдельной ее стороне.
Фрагмент для ознакомления
3
1. 30 уроков развития творческих способностей и воображения. - М.: Кузьма, Букмастер, 2015. - 507 c.
2. Агапова, И. А. Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ИКТЦ ЛАДА, 2009. - 176 c.
3. Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Взгляд глазами студентов. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 244 c.
4. Белошистая, А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет. В 2 книгах. Книга 2. Задания для индивидуальной работы с детьми / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2008. - 935 c.
5. Белошистая, А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет. В 2 книгах. Книга 2. Задания для индивидуальной работы с детьми / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2008. - 100 c.
6. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет / А.В. Белошистая. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 100 c.
7. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка / Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. - М.: Флинта, Наука, 2007. - 176 c.
8. Бортникова, Елена Готовимся к школе. Тетрадь 3. Развитие математических способностей. Для детей 4-6 лет / Елена Бортникова. - М.: Литур, КнигоМир, 2014. - 356 c.
9. Бутакова, Л. О. Динамика развития языковой способности и речевой компетентности носителей русского языка. Региональное экспериментальное исследование / Л.О. Бутакова. - М.: Флинта, 2011. - 160 c.
10. Гаврина, С. Е. Большая книга развития математических способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина, Л. Н Кутявина, И. Г. Топоркова, С.В. Щербинина. - Москва: РГГУ, 2009. - 176 c.
11. Гаврина, С.Е. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: АКАДЕМ.РАЗВИТИЯ Яро, 2009. - 176 c.
12. Голубева, М. В. Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей / М.В. Голубева. - М.: Амфора, 2015. - 509 c.
13. Гришечкина, Н. В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. - М.: Академия развития, 2009. - 192 c.
14. Гришечкина, Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. - М.: Ярославль: Академия развития, 2009. - 192 c.